Она пришла к нам в класс из другой школы. Её мама преподавала математику в старших классах нашей школы и просто перевела дочку к себе поближе. Ведь школа у нас была самая большая в районе, а класс - лучший в параллели.
Она была очень скромная, застенчивая, воспитанная девочка с тихим голосом и немного виноватой улыбкой. Если говорить о внешних ассоциациях, то она напоминала мне нахохлившегося воробышка. Ещё она носила очки и всегда сидела за первой партой.
То что она будет прилежной ученицей, не вызывало ни у кого сомнений, ведь у неё была очень строгая мама, которая точно знала, что дети в школу приходят учиться, а не «валять дурака».
Мне всегда были интересны новые люди. Я любила наблюдать, как они осваиваются, становятся смелее в общении, раскрывают постепенно свои способности и таланты.
Я сразу заметила, что на, совсем уж скучных, уроках, она что-то тихонечко рисовала в альбоме карандашом.
Я на таких уроках делала интересные заметки в своём дневнике наблюдений, если, конечно, поэтическое вдохновение не воодушевляло на большее…
На переменах она очень редко выходила из класса. Доставала свой альбомчик и карандаш и рисовала, рисовала. Проходя мимо её парты, я краешком глаза подмечала точёные фигурки принца и принцессы в прекрасных нарядах на королевском балу. Они как будто оживали и грациозно двигались в танце. Моё воображение подсказывало мне, что они были влюблены…
Когда мы познакомились поближе, она позволила мне наблюдать за процессом рождения рисунка. Так я получила первые в своей жизни настоящие уроки рисования. Теперь я смело могла изобразить балерину в пачке и на пуантах, точно знала, как должны выглядеть на бумаге Золушка и Принц, скачущая лошадка или осеннее дерево.
Я никогда не читала ей свои стихи, тогда я была не готова к таким откровениям. Но в знак благодарности за её замечательные уроки рисования я смешила её до слёз, вдохновенно рассказывала истории, которые придумывала сама, иногда просто на ходу, но всегда они были весёлые и необычные.
Она смеялась от души, прикрывая рот рукой, чтобы не было очень громко, прыскала со смеху так, что запотевали стёкла её очков, и она, продолжая заливаться колокольчиком, протирала их краем передника.
Когда было тепло, мы любили прогуливаться на переменках вокруг школы, втроём: я, она и её соседка по парте, с которой потом мы часто возвращались из школы домой вместе, нам было просто по пути.
Теперь у меня было уже две слушательницы-хохотушки. Подозреваю, что они и на уроках вспоминали мои весёлые истории и смеялись, тихонько переговариваясь и оглядываясь на меня. Я им весело подмигивала и улыбалась в ответ...
К концу десятого класса в моём "дневнике наблюдений" появилась одна странная запись:
«Воробышек превратился в Чайку».
Прошло очень много лет с тех пор. Мы больше никогда не виделись. Она вместе с соседкой по парте уехала поступать в Ленинград, я - в Москву.
Недавно, в каком-то своём старинном школьном альбоме я вдруг обнаружила один замечательный рисунок. На обратной стороне его красивыми буквами было написано:
«На долгую, добрую память. Лариса».
Так всё и вышло! Оказалось, что имя Лариса означает «чайка». И память о ней осталась долгая и добрая, как наше замечательное школьное детство…
Автор: Алла Войцеховская